Самолет Pipistrel Velis Electro прошел сертификации EASA

Электрический самолет Pipistrel Velis Electro успешно прошел сертификации EASA, отмечает информационный портал aviav.ru. Речь идет о полностью электрическом воздушном судне, уровень шума которого не превышает 60 децибел, если верить разработчику. Авиастроитель из Словении позиционирует новинку как очень тихое средство воздушного транспорта, не производящее вредных для природы дымовых газов. Авиационные власти ЕС впервые выдали сертификат на самолет на электроприводе, разработанные инженерами компании Pipistrel.

Многие эксперты считают, что это прорыв в авиационной индустрии, среди них и директор европейского регулятора П. Кай. Он уверен, что Pipistrel Velis Electro это только «первая ласточка», в ближайшем будущем на рынке появятся электрические самолеты других производителей. Авиационная отрасль активно внедряет новые технологии, развивается, в мире все больше внимания придают экологическим проблемам, безопасности/качеству/доступности воздушных путешествий.

Уникальный самолет, разработанный словенскими специалистами, может принять на борт два человек. Основное предназначение новинки – это подготовка пилотов. Производитель постарался, чтобы ВС было недорогим в обслуживании, безопасным и не сложным в управлении. Электрический самолет, бесспорно, представляет чистую в экологическом плане гражданскую авиации будущего. Предприятие Pipistrel представлено в таких направлениях как дизайн/производство летательных аппаратов легкого типа. В словенской компании огромное значение уделяют энергетической эффективности, активно используют передовые технологии, лишь бы сделать летательные аппараты более доступными в плане цены.

Процесс сертификации Pipistrel Velis Electro занял чуть менее трех лет, что, согласитесь, не так и мало. Воздушное судно отвечает всем стандартам безопасности EASA. Представитель авиационные властей ЕС пообещал, что сертификация подобных проектов у них теперь займет гораздо меньше времени. Они теперь обладают более обширными знаниями в этом новом для них направлении, чем раньше. Новинка, между прочим, оснащена высокоэффективным электродвигателем E-811 268/MVLC, прошедшим сертификацию 18.05.2020.

Читайте также  Путешествие по столице Кубы

Электрические летательные аппараты – это перспективное направление в авиации. В будущем, несомненно, появятся новые производители подобной лояльной к экосистеме планеты авиационной техники. Это интересное с коммерческой точки зрения направление, где еще нет такой жесткой конкуренции, как в других сферах авиастроения (вертолеты, реактивные/турбовинтовые самолеты, беспилотные летательные аппараты и так далее).

Предельный взлетный вес детища Pipistrel составляет каких-то 0,6 тысячи килограмм. Машина оборудована системой батарей, их емкость — 21 кВт/час. Самолет способен находиться в воздухе до одного час, резерв времени – полчаса. Воздушное судно способно преодолеть в беспосадочном режиме дистанцию в 0,16 тысячи километров.

WildWeb

Top.Mail.Ru