Новый двигатель F414-GE-100 для ВС X-59 QueSST

Новый двигатель F-414 GE/100 для ВС X-59 QueSST был разработан инженерами предприятия GE Aviation (США). Турбовинтовая силовая установка уже собрана и передана NASA, отмечает информационный портал aviav.ru. Силовой агрегат в ближайшее время будет установлен на образец сверхзвукового воздушного судна. На производственных мощностях компании собирают еще один такой турбовентиляторный двигатель. По завершению работ, связанных со сборкой, мотор также передадут для дальнейших испытаний NASA.

Версия F-414 GE/100 была разработана на базе силовой установки F-414 GE/400, которым комплектуются славно известные 2-моторные истребители F/A 18-E/F Super Hornet. В компании GE Aviation заявляют, что их новинка разработана специально для одномоторных самолетов. Американский разработчик доработал оборудование, обеспечивающее безопасность, усовершенствовал систему управления, ее алгоритм работы учитывает специфику одномоторного воздушного судна.

Проект QueSST предполагает создание «тихого» реактивного самолета, способного развивать сверхзвуковые скорости. Авиационные инженеры работают над созданием технологий, позволяющих минимизировать шумность самолетов этого типа. Решение данной задачи позволит повысить функциональные характеристики сверхзвуковых машин в целом. Сейчас, стоит напомнить, международные правила запрещают использовать такую технику над населенными пунктами. Производитель силовых установок намерен снизить шумность модели X-59 за счет планера особой конструкции, позволяющего снизить количество ударных волн на поверхности ВС. Благодаря уникальным аэродинамическим характеристикам планера будет также снижена интенсивность все-таки образовавшихся во время полета ударных волн.

Демонстрационная версия нового 29-метрового сверхзвукового реактивного самолета получит двигатель, крыло, уникальный планер и фюзеляж. Компоновка образца предпочитает также горизонтальные рули и стандартный вертикальный киль. Вышеозначенные элементы, необходимо отметить, играют важную роль в режиме выполнения маневра на малых скоростях. Представитель компании-разработчика Lockheed Martin X-59 QueSST заявил, что демонстратор будет готов не позже четвертого квартала текущего года. В 2020-м самолет также пройдет серию наземных испытаний, а летный испытания стартуют уже в 2021-м году.

Читайте также  Путешествие по столице Кубы

WildWeb

Top.Mail.Ru